Поль Скаррон. Жодле-дуэлянт

Сюжет этой комедии взят Скарроном из испанской драматургии XVI--XVII веков, в частности у Франциско де Рохаса ("Предательство наказывается" -- "La traicion busca ei castigo") и у Тирсо де Молины ("Глухота не худшее" -- "No hay peor sordo"). Оригинальность Скаррона заключалась в создании, как и в первой комедии, образа неистощимого в своей веселости слуги Жодле, который становится душой пьесы. Оригинальным является и образ одного из главных действующих лиц комедии -- дона Феликса, который мало чем напоминает дона Андреаса у Франциско де Рохаса и образ дона Фадрика у Тирсо де Молины, обычных влюбленных молодых людей из испанской "комедии плаща и шпаги". Своему герою Скаррон придал черты аморалиста, циничного соблазнителя женщин, в котором предугадываются черты мольеровского Дон-Жуана. Как и в первой комедии, в "Жодле-дуэлянте" Скаррон показывает современные ему нравы.