А. С. Пушкин. Тень Баркова (Реконструкция И.А. Пильщикова и М.И. Шапира)

По изд.: Пушкин А.С. Тень Баркова: Тексты. Комментарии. Экскурсы — М.: Языки слав. культуры, 20021
Реконструкция текста И.А. Пильщикова и М.И. Шапира

 

[1]

Однажды зимним вечерком,
‎В бордели на Мещанской,
Сошлись, с расстриженным попом,
‎Поэт, корнет уланской,
Московской модной молодец,
‎Подьячий из сената
И третей гильдии купец,
‎Да пьяных два солдата.
Всяк пуншу осушив бокал,
‎Лег с блядью молодою,
И на постеле откачал
‎Горячею елдою.

[2]

Кто всех задорнее ебет?
‎Чей хуй средь битвы рьяной
Пизду курчавую дерет,
‎Горя как столб багряной?
О землемер и пизд и жоп,
‎Блядун трудолюбивой!
Хвала тебе, расстрига поп,
‎Приапа жрец ретивой!
В четвертой раз ты плешь впустил
‎И снова щель раздвинул,
В четвертой — пригнал, вколотил…
‎И хуй повисший вынул.

[3]

Повис!.. вотще своей рукой
‎Елду Малашка дрочит,
И плешь сжимает пятерней,
‎И волосы ерошит!
Вотще под бешеным попом
‎Лежит она, тоскует
И ездит по брюху верхом,
‎И в ус его целует!
Вотще! — Елдак лишился сил,
‎Как воин в тяжкой брани;
Он пал, главу свою склонил
‎И плачет в нежной длани.

[4]

Как иногда поэт Хвостов,
‎Обиженной природой,
Во тме полунощных часов
‎Корпит над хладной одой;
Пред ним нещастное дитя,
‎И в крив и в кос и прямо
Он слово звучное крехтя
‎Ломает в стих упрямой:
Так блядь трудилась над попом;
‎Но не было успеха —
Не становился хуй дыбом
‎Как будто бы для смеха.

[5]

Зарделись щеки, бледной лоб
‎Стыдом воспламенился;
Готов с постели прянуть поп —
‎Но вдруг остановился…
Он видит: в ветхом сертуке,
‎С спущенными штанами,
С хуиной длинною в руке,
‎С отвислыми мудами
Явилась тень — идет к нему
‎Дрожащими стопами,
Сияя сквозь ночную тьму
‎Огнистыми очами.

[6]

«Что сделалось детине тут?»
‎Вещало привиденье.
— Лишился пылкости я муд,
‎Елдак в изнеможеньи;
Предатель хилой изменил,
‎Не хочет уж яриться. —
«Почто ж, ебена мать, забыл
‎Ты мне в беде молиться?»
— Но кто ты? вскрикнул Ебаков,
‎Вздрогнув от удивленья. —
«Твой друг! твой Гений! я — Барков!»
‎Сказало привиденье.

[7]

И страхом пораженный поп
‎Не мог сказать ни слова;
Свалился на пол будто сноп
‎К портищам он Баркова.
«Востань, любезный Ебаков!
‎Востань! повелеваю!
Всю ярость праведных хуев
‎Тебе я возвращаю. —
Поди еби Малашку вновь!»
‎О чудо! хуй ядреной
Встает, кипит в мудищах кровь,
‎И кол торчит взъяренной.

[8]

«Ты видишь, продолжал Барков,
‎Я вмиг тебя избавил;
Но слушай: изо всех певцов
‎Никто меня не славил!
Никто! — Так мать же их в пизду!
‎Хвалы мне их не нужны.
Лишь от тебя услуг я жду:
‎Пиши в часы досужны.
Возьми задорной мой гудок,
‎Играй как ни попало!
Вот звонки струны, вот смычок;
‎Ума в тебе не мало.

[9]

Не пой лишь так, как пел Бобров,
‎Ни Шаликова слогом;
Шихматов, Шиховской, Шишков
‎Прокляты Фивским богом.
К чему без смысла подражать
‎Бессмысленным поэтам?
Последуй лишь, ебена мать,
‎Моим благим советам,
И будешь из певцов певец,
‎Клянусь моей елдою!
Ни чорт, ни девка, ни чернец
‎Не вздремлют над тобою!»

[10]

— Барков! доволен будешь мной!
‎Провозгласил детина.
И вмиг исчез призрак ночной;
‎И мягкая перина
Под милой жопой красоты
‎Не раз попом измялась;
И блядь во блеске наготы
‎Насилу с ним рассталась.
Но вот яснеет свет дневной,
‎И будто плешь багрова
Явилось солнце за горой
‎Средь неба голубова.

[11]

И стал трудиться Ебаков,
‎Ебет и припевает;
Везде гласит: «велик Барков!»
‎Попа сам Феб венчает.
Пером владеет как елдой,
‎Певцов он всех славнее,
В трактирах, в кабаках Герой,
‎На бирже всех сильнее!
И стал ходить из края в край
‎С гудком, смычком, мудами,
И на Руси вкушает рай
‎Бумагой и пиздами.

[12]

И там, где вывеска елдак
‎На низкой ветхой кровле,
И там, где только спит монах,
‎И в капище торговли:
Везде затейливой пиит
‎Поет свои куплеты,
И всякой день в уме твердит
‎Баркова все советы.
И бабы и хуистый пол
‎Дрожа ему внимали,
И только перед ним подол
‎Девчонки подымали.

[13]

И стал расстрига богатырь,
‎Как в масле сыр кататься…
Однажды в женский монастырь
‎Как начало смеркаться
Приходит тайно Ебаков
‎И звонкими струнами
Воспел победу елдаков
‎Над юными пиздами.
И стариц нежной секелек
‎Заныл и зашатался…
И вдруг ворота на замок,
‎И пленным поп остался.

[14]

И девы в келью повели
‎Поэта Ебакова;
Постель там шаткая в пыли
‎Является дубова.
И поп в постелю нагишом
‎Ложится по неволе;
И вот Игуменья с попом
‎В обширном ебли поле.
Отвисли титьки до пупа,
‎И щель идет вдоль брюха;
Тиран для бедного попа
‎Проклятая старуха!

[15]

Честную матерь откачал,
‎Пришлец благочестивой,
И ведьме страждущей вещал
‎Он с робостью стыдливой:
«Какую плату восприму?»
‎— А, а! мой свет! какую?
Послушай: скоро твоему
‎Не будет силы хую!
Тогда ты будешь каплуном,
‎А мы прелюбодея
Закинем в нужник вечерком,
‎Как жертву Асмодея. —

[16]

О ужас! бедной мой певец!
‎Что станется с тобою?
Уж близок дней твоих конец,
‎Уж ножик над елдою!
Напрасно еть усердно мнишь
‎Девицу престарелу;
Ты блядь усердьем не смягчишь,
‎Под хуем поседелу.
Кляни заебины отца
‎И матерну прореху!
Восплачьте, нежные сердца!
‎Здесь дело не до смеху.

[17]

Проходит день, за ним другой,
‎Неделя протекает,
А поп в обители святой
‎Под стражей обитает.
О вид, угодный небесам!
‎Игуменью честную
Ебет по целым он часам
‎В пизду её седую.
Ебет — но пламенной елдак
‎Слабеет боле… боле…
Он вянет, как весенний злак
‎Скошенный в чистом поле.

[18]

Увы! настал ужасный день!
‎Уж утро пробудилось,
И солнце в сумрачную тень
‎Лучами водрузилось;
Но хуй детины не встает!..
‎Нещастной устрашился,
Вотще муде себе трясет:
‎Напрасно лишь трудился!..
Надулся хуй, растет, растет,
‎Подъемлется лениво —
И снова пал и не встает,
‎Смирился горделивой.

[19]

Но вот скрыпя шатнулась дверь,
‎Игуменья подходит;
Гласит: «еще пизду измерь!»
‎И взорами поводит,
И в руки хуй — но он лежит,
‎Трясет — он не ярится,
Щекотит, нежит — тщетно: спит,
‎Дыбом не становится.
«Добро!» Игуменья рекла —
‎И вмиг от глаз сокрылась;
Душа в детине замерла,
‎И кровь остановилась.

[20]

Расстригу мучила печаль,
‎И сердце сильно билось —
Но время быстро мчалось вдаль,
‎И темно становилось.
Уж ночь с ебливою луной
‎На небо наступала;
Уж блядь в постеле пуховой
‎С монахом засыпала;
Купец уж лавку запирал;
‎Поэты лишь не спали
И водкою налив бокал,
‎Баллады сочиняли.

[21]

И в келье тишина была…
‎Вдруг стены пошатнулись,
Упали святцы со стола,
‎Листы перевернулись…
И ветер хладный пробежал
‎В тени угрюмой ночи…
Баркова призрак вдруг предстал
‎Священнику пред очи:
В зеленом ветхом сертуке,
‎С спущенными штанами,
С хуиной длинною в руке,
‎С отвислыми мудами.

[22]

«Скажи что Дьявол повелел?»
‎— Надейся, не страшися! —
«Увы! что мне дано в удел?
‎Что делать мне?» — Дрочися! —
И грешник стал муде трясти,
‎Трес, трес — и вдруг проворно
Стал хуй все вверх да вверх расти,
‎Торчит елдак задорно.
Багрова плешь огнем горит,
‎Муде клубятся сжаты,
В могущих жилах кровь кипит,
‎И пышет хуй мохнатый!

[23]

Вдруг начал щелкать ключ в замке,
‎Дверь с громом отворилась,
И с острым ножиком в руке
‎Игуменья явилась.
Являют гнев черты лица,
‎Пылает взор собачий;
Но ебли грозного певца
‎И хуй попа стоячий
Она узрела… пала в прах,
‎Со страху обосралась…
Трепещет бедная в слезах…
‎И с духом тут рассталась.

[24]

«Ты днесь свободен, Ебаков!»
‎Сказала тень расстриге:
«Мой друг! успел найти Барков
‎Развязку сей интриге.
Беги! (открыта дверь была)
‎Тебе не помешают;
Но знай как добрые дела
‎Святые награждают.
Усердно ты воспел меня —
‎И вот тебе награда!»
Сказал — исчез. — И здесь, друзья,
‎Окончилась баллада!

1814 или 1815

  • 1. Уточнено по: Пильщиков И.А., Шапир М.И. Текстология vs аксиология. Ещё раз об авторстве баллады Пушкина «Тень Баркова» // Антропология культуры. Вып. 3. К 75-летию Вячеслава Всеволодовича Иванова. М.: Новое издательство, 2005