Дитя борделя – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998

Семь лучших французских эротических романов XIX века.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Пиго-Лебрен. Дитя Борделя
  • Графиня Де Шуазель-Мез. Жюли, или Я спасла мою розу
  • Жемчужина, или несколько лет из жизни знаменитой женщины: частная жизнь мадмуазель Марс
  • Альфред де Мюссе. Гамиани, или две ночи бесчинств 
  • Гюстав Дроз. Лето в деревне 
  • Маркиза де Маннури д’Экто. Роман Виолетты
  • Адольф Бело. Канонизация Жанны Д`Арк, предваренная одноактной эротической пьесой в прозе «Искусство оплачивать портниху»

* * *

Пиго-Лебрен (Pigault-Lebrun или Pigault-Le Brun, наст. имя — Шарль Пиго де л'Эпинуа; 1753–1835) — французский романист, современник французской революции, в свое время очень популярный автор более 70-ти романов и не менее плодовитый драматург. Как сообщают издатели в предисловии, представленная книга — единственное значительное эротическое произведение писателя. «Дитя борделя» (1800) — первый французский эротический роман XIX столетия, гимн молодости, герой которого Шерюбен рассказывает о любовных приключениях, которые произошли с ним в возрасте от 14 до 17 лет.

Фривольный роман «Жюли, или Я спасла мою розу» был впервые опубликован в 1807 году, его авторство предположительно принадлежит парижской аристократке графине Фелисите де Шуазёль-Мёз. Кроме того, у нее был соавтор – некая госпожа Гюйо. Только что изданный роман пользовался большим успехом у читающей публики, и многие ставили его в один ряд с лучшими произведениями, написанными женщинами. «Жюли» выдержала несколько переизданий, однако в 1827 году роман был приговорен к уничтожению за непристойность.

«Жемчужина, или Несколько лет из жизни знаменитой женщины» (1830 г.), рассказывающий о скандальной интимной жизни французской актрисы мадемуазель Марс, игравшей на сцене Комеди Франсез.

Появление романа Альфреда де Мюссе «Гамиани, или Две ночи сладострастия» на книжном прилавке произвело ошеломляющее впечатление на современников. Лишь немногие знатоки и ценители сумели разглядеть в скандальном произведении своеобразную и тонкую пародию на изжившие себя литературные каноны романтизма.

Гюстав Дроз – французский журналист и писатель. «Лето в деревне» (1867) – роман в форме переписки двух подружек, раньше воспитывавшихся в одном пансионе, Альбертины Б. и Адель Ф. Альбертина – лесбиянка, которая ищет себе учениц среди воспитанниц пансиона. Адель – снедаемая сексуальным любопытством девственница, подглядывающая за обитателями замка ее дяди и их интимной жизнью. Обе описывают более чем вольные нравы, обходясь без единого грубого слова и пользуясь намеками и недомолвками.

Маркиза Генриетта де Маннури д’Экто, будучи довольной влиятельной дамой, в эпоху Второй Империи владела поместьем близ Аржантана в Нормандии, где устраивала литературные салоны и принимала у себя Поля Верлена, Шарля Кро, Ги де Мопассана и других. Однако к началу III Республики, потеряв мужа, маркиза обанкротилась и стала заниматься литературой. Все ее книги выходили под псевдонимами: «Тайные воспоминания портного» (1880) были опубликованы под псевдонимом виконтесса Пламенное-Сердце, а «Заметки о жизни и открытиях Николя Леблана» вышли в свет под именем Генриетты Леблан (писательница была внучкой ученого). «Роман Виолетты» (1883), самый нашумевший и самый загадочный, был не один раз опубликован под псевдонимом «Знаменитость в маске», принадлежавшим маркизе де Маннури д’Экто, однако вопрос о его авторстве до сих пор остается открытым. Роман также публиковался под именем Александра Дюма, и если суммировать все гипотезы, выдвинутые Французской академией и критиками эротической литературы, то в список возможных авторов «Романа Виолетты» войдут также Теофиль Готье, Альфред де Мюссе, Ги де Мопассан, Виктор Гюго. И хотя большинство литературоведов склоняются к личности маркизы де Маннури д’Экто, для сомнений здесь тоже есть место.

Адольф Бело (Adolphe Belot) – французский беллетрист и драматург второй половины XIX в. Наибольшую известность Бело принес роман «Мадмуазель Жиро, моя жена» (Mademoiselle Giraud, ma femme, 1870). Этот откровенно лесбийский текст публиковался с продолжениями в газете «Фигаро». Печать его была приостановлена по цензурным соображениям.

(На сенсорных экранах страницы можно листать)