Об олене

Подпись к миниатюре: De ceruo (Об олене).

Об олене

Давид говорит: «Как стремится олень к источнику вод, так стремится душа моя к Тебе, Боже».

Физиолог говорит об олене, что враждебен змею весьма. Когда убегает змей от оленя в расщелины земли, идет олень, и наполняет челюсти свои ключевой водой, и извергает в расщелины, и извлекает змея, и сокрушает его, и убивает.

Толкование.

Так и Господь наш сокрушил змея, дьявола, небесными водами, которые он имел в божественном слове добродетельной премудрости. И как змей не может переносить воды, так дьявол — небесного слова.

И если ты имеешь разум в сердце своем, призови благовестил, и скажут они тебе: «Не прелюбодействуй, не блуди, не кради». И, вкусив священных вод, извергнешь всякое зло.

Господь, придя, прогнал мысленного змея небесными водами. Но дьявол скрыл его в преисподней части земли. И Господь, источив из ребра своего кровь и воду, уничтожил скрытую в нас дьявольскую силу через купель воскресения.1

 

XVII. DE CERUO

Physiolocus dicit quia inimicus est draconis et persequitur, occidere eum uult. Dum fugerit draco ante eum et absconderit se in scissuris, uelociter ceruus uadit ad fontem et implet uiscera sua aqua multa et ueniens uomens post eum. Turbatur draco ab aqua, exiit, et absorbet eum ceruus.

Itaque dominus Iesus Christus est. Draconem magnum diabolum et in inferiora terre persecutus est eum, et effundens de latere suo sanguinem et aquam et effugauit draconem per lauacrum regenerationis, et diaboli opera amputauit.

  • 1. Вариант рукописи s, той же группы: «...прогнал от нас змея купелью воскресения. Сделав это, сокрушил всю скрытую в нас дьявольскую силу».
(На сенсорных экранах страницы можно листать)