Исаак де Бенсерад (ок. 1613—1691 гг.) — поэт и драматург при дворе Людовика XIV, автор балетных либретто для королевских музыкальных празднеств, приближенный Ришелье и Мазарини.
Бенсерад родился в Нормандии, в юности изучал богословие в Сорбонне. В Париже он увлёкся театром, и успех его первой трагедии «Клеопатра», представленной в театре «Бургундский отель» в 1636 г., заставил поэта окончательно отказаться от церковной карьеры. В период с 1651 по 1681 гг. Бенсерад в сотрудничестве с композитором Ламбером, а позже с Люлли, создал 23 придворных балета. В зрелом возрасте сочинял дидактические рондо и басни. В 1674 году избран во Французскую Академию, где пользовался значительным влиянием.
Его наследие включает эпиграммы, стансы, сонеты, мадригалы, рондо, энигмы, эпитафии, вариации на темы «Метаморфоз» Овидия (1676) и басен Эзопа (1678), трагедии и комедии (в том числе «Iphis et Iante» (1674) по мотивам «Метаморфоз», где впервые во французской драматургии открыто упоминается женский гомосексуализм).
* * *
In 1675, he provided the quatrains to accompany the 39 hydraulic sculpture groups depicting Aesop's fables in the labyrinth of Versailles. In 1676, the failure of his Métamorphoses d'Ovide in the form of rondeaux gave a blow to his reputation but by no means destroyed his vogue with his contemporaries. Benserade may be best known for his sonnet on Job (1651). The sonnet, which he sent to a young lady with his paraphrase on Job, was placed in competition with the Urania of Voiture and led to a dispute on their relative merits that long divided the whole court and the wits into two parties, styled respectively the Jobelins and the Uranists. The partisans of Benserade were headed by the prince de Conti and Mlle de Scudéry, and Mme de Montausier and Jean-Louis Guez de Balzac took the side of Voiture.
Some years before his death, Benserade retired to Gentilly and devoted himself to a translation of the Psalms, which he nearly completed.