Жак Ле Гофф. Средневековый мир воображаемого

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • В ПОДДЕРЖКУ ДОЛГОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
  • I. ЧУДЕСНОЕ
    • ЧУДЕСНОЕ НА СРЕДНЕВЕКОВОМ ЗАПАДЕ
      • I. Основные проблемы и направления в изучении чудесного
      • II. Опыт составления перечня чудесного для средневекового Запада: план исследования
        • Введение
        • Дефиниции
      • I. Чудесное, магическое, чудотворное
      • II. Перечень средневекового чудесного
      • III. Истоки и источники чудесного в Средние века
        • Заключение
      • III. Подведение итогов и определение перспектив
    • СОБРАНИЕ ЧУДЕСНЫХ ИСТОРИЙ, СЛУЧИВШИХСЯ В ПРОВИНЦИИ ДОФИНЕ В НАЧАЛЕ XIII в.
    • ЧУДЕСА ДОФИНЕ
    • ЧУДЕСА ДОФИНЕ (перевод)
      • Перечень «чудес» (mirabilia), известных в иных местах королевства Арльского
  • II. ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ
    • ПУСТЫНЯ-ЛЕС НА СРЕДНЕВЕКОВОМ ЗАПАДЕ
      • I. Предварительные приготовления
      • II. Роль пространства и времени в период подготовки собора: документы и люди
    • ВРЕМЯ ЧИСТИЛИЩА (III - XIII вв.)
      • I. Средневековое христианство перед проблемой определения сроков пребывания в Чистилище
      • II. Время Чистилища и основные проблемы времени в христианском мире
        • I. Время земное и время эсхатологическое
        • 2. Пребывание в Чистилище и созерцание Господа
        • 3. Время по обе стороны смерти
        • 4. Соотношение времени земного и времени потустороннего
      • III. Контроль над временем Чистилища: Церковь, корпорация, индивид
        • 1. Церковь и время Чистилища
        • 2. Родственные узы и корпоративные связи: коллективная память и время Чистилища
        • 3. Время Чистилища и индивид
    • ВРЕМЯ НРАВОУЧИТЕЛЬНОГО «ПРИМЕРА» (XIII в.)
    • ХОЖДЕНИЯ В ПОТУСТОРОННИЙ МИР В СРЕДНИЕ ВЕКА: ВЕРСИИ УЧЕНЫЕ И НАРОДНЫЕ
      • I. Предварительные методические замечания
      • II. Корпус текстов
      • III. Взаимодействие ученой и народной традиций хождений в потусторонний мир
      • IV. Несколько слов о социально-культурной истории средневековых хождений в потусторонний мир
  • III. ТЕЛО
    • ТЕЛО И ИДЕОЛОГИЯ НА СРЕДНЕВЕКОВОМ ЗАПАДЕ
      • Телесная революция
      • Тело и душа
      • Тело и пространство
    • ЯЗЫК ЖЕСТОВ ЧИСТИЛИЩА
    • ОТКАЗ ОТ ПЛОТСКОГО
      • Грешная плоть
      • Первородный грех и сексуальность
      • Обращение Августина
        • Отказ от плотского
        • Любовь награждает вилланов проказой
        • Добыча ада
  • IV. ЛИТЕРАТУРА И МИР ВООБРАЖАЕМОГО
    • ЛЕВИ-СТРОСС В БРОСЕЛИАНДСКОМ ЛЕСУ ОПЫТ АНАЛИЗА КУРТУАЗНОГО РОМАНА
    • КОДЕКСЫ НОШЕНИЯ ОДЕЖДЫ И ПРИЕМА ПИЩИ В РОМАНЕ КРЕТЬЕНА ДЕ ТРУА «ЭРЕК И ЭНИДА»
    • РЫЦАРИ-ВОИНЫ И ГОРОЖАНЕ-ПОБЕДИТЕЛИ. ОБРАЗ ГОРОДА ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XII в.
    • УРБАНИСТИЧЕСКАЯ МЕТАФОРА ГИЛЬОМА ОВЕРНСКОГО
    • СОЦИАЛЬНЫЕ РЕАЛИИ И ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ В НАЧАЛЕ XIII в.: EXEMPLUM ЖАКА ДЕ ВИТРИ О ТУРНИРАХ
      • Против турниров и зол, из них проистекающих
  • V. СНОВИДЕНИЯ
    • ХРИСТИАНСТВО И СНОВИДЕНИЯ (II - VII вв.) *
      • I. Библейское наследие
      • II. Языческие сновидения
        • Эволюция отношения язычников к сновидениям в греко-римском мире с II в. по IV в.
      • III. Христианство: неуверенность в трактовке сновидений
        • I. Усиление интереса к сновидениям
        • II. От сновидения к ереси
        • III. Тертуллиан — основоположник христианского учения о сновидениях
      • IV. Происхождение христианского учения о сновидения
        • I. Великие перемены и недоверие к снам
        • II. Мотивации для недоверия
        • III. Августин и сновидения
        • IV. Сновидения под надзором
          • Заключение
      • Приложение. Сновидения в Ветхом Завете
    • НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СНОВИДЕНИЯХ ГЕЛЬМБРЕХТА-ОТЦА
  • VI. К ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛИТИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ
    • ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ПО-ПРЕЖНЕМУ СТАНОВЫМ ХРЕБТОМ ИСТОРИИ?
  • ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ