История западноевропейского театра. Том 1 - Москва: Искусство, 1956

Книга, представляющая собой учебное пособие по истории западноевропейского театра от начала средних веков до конца XVII века, является частью большого коллективного труда, предпринятого кафедрой истории зарубежного театра Государственного института театрального искусства имени А. В. Луначарского (ГИТИС). Книга предназначена в первую очередь для студентов театроведческих факультетов и аспирантов театроведческих кафедр, детально изучающих историю зарубежного театра.

  • О книге
  • Предисловие
  • Часть первая. Театр эпохи становления и расцвета феодализма
    • Исторические условия развития
    • Народные истоки средневекового театра
    • Гистрионы
    • Литургическая и полулитургическая драма
    • Зарождение светского реалистического театра
    • Миракль
    • Мистерия
    • Представление мистерии
    • Моралите
    • Представление моралите
    • Фарс
    • Представление фарсов
  • Часть вторая. Театр эпохи возникновения буржуазных отношений
    • Введение
  • Итальянский театр
    • Исторические условия развития
    • У истоков развития театра
    • Ученая комедия
    • Трагедия
    • Итальянский театр второй половины XVI века
    • Пастораль
    • Здание театра и сцена
    • Появление профессионального театра
    • Комедия дель арте
  • Испанский театр
    • Исторические условия развития
    • Драматургия первого периода
    • Драматургия второго периода
    • Драматургия сервантеса
    • Лопе де Вега
    • Современники Лопе де Вега
    • Драматургия третьего периода
    • Кальдерон
    • Театр и актерское искусство
  • Английский театр
    • Исторические условия развития
    • Возникновение гуманистической драмы
    • Предшественники Шекспира
    • Шекспир
      • Биография и хронология творчества
    • Общая характеристика творчества Шекспира
    • Периоды творчества Шекспира
    • Первый период творчества Шекспира (1590 - 1600)
      • Пьесы-хроники из истории Англии
      • Комедии
      • "Ромео и Джульетта", "Венецианский купец", "Юлий Цезарь"
    • Второй период творчества Шекспира (1601 - 1608)
      • "Гамлет"
      • "Отелло", "Король Лир", "Макбет"
      • Трагедии на сюжеты из античной истории
      • "Троил и Крессида", "Конец - делу венец", "Мера за меру"
    • Третий период творчества Шекспира (1609 - 1613)
    • Английская драма во время и после Шекспира, до закрытия театров
      • Устройство театров, сцена и актерское искусство
    • Английская драма и театр периода реставрации
  • Французкий театр
    • Исторические условия развития
    • Французская драматургия XVI века
    • Формирование профессионального театра
    • Бургундский отель в начале XVII века
    • Формирование классицизма в театре
    • Корнель
    • Расин
    • Буало и эстетика классицизма
    • Трагическая сцена и актеры второй половины XVII века
    • Комедия до Мольера
    • Мольер
    • Сценическая деятельность Мольера
    • Французский театр после смерти Мольера
  • Немецкий театр
    • Исторические условия развития
    • Немецкий театр XVI века
    • Немецкий театр XVII века
  • Зарождение славянского театра на Балканах
    • Исторические условия развития
    • Развитие драматургии Дубровника
    • Творчество Држича
    • Творчество Гундулича
    • Упадок драматургии Дубровника
  • Приложения
    • Основная библиография

Появление профессионального театра. Комедия дель арте

По изд.: История западноевропейского театра. Том 1 - Москва: Искусство, 1956

Появление профессионального театра

Вплоть до середины XVI века в Италии не было профессионального театра - спектакли давались силами дилетантов. В высших слоях общества это были аристократы-любители, а в народе - городские ремесленники, участники фарсовых представлений.