Обуженная куртка

Время создания этого фарса неизвестно; как и большинство произведений этого жанра, он может быть отнесен к концу XV или началу XVI в., то есть времени особенного расцвета фарсовой драматургии. В 1949 г. «Обуженная куртка» была напечатана по тексту сборника Флорентийской библиотеки.

Пер. Ю. Стефанова

 

Стр. 263
...башни Нотр-Дам... — Судя по содержанию фарса, его действие происходит в Париже; следовательно, здесь имеется в виду собор Парижской богоматери.

...до высот Мон-Валерьена... — Речь идет о возвышенности в окрестностях Парижа; здесь находилась часовня, очень почитавшаяся парижанами.

Карнавал. — Шутовская аллегорическая фигура Карнавала, как и аналогичная фигура Поста, часто встречается на картинах, изображающих масленицу, народ­ные увеселения во время этого праздника.

Стр. 264
Парламент — орган городского самоуправления в средние века.

Стр. 265
Святой Матурин — часовня и одноименный монастырь тринитариев в Париже. В конце XV в. этот монастырь прославился тем, что здесь излечилась от душев­ной болезни дочь императора Максимилиана; с тех пор монастырь слыл местом, куда следует совершить паломничество всем душевнобольным.

Стр. 280
Мориска — танец, пришедший в Европу из завоеванной арабами (маврами) Испании.

Фарандола — провансальский народный танец, при исполнении которого тан­цующие берутся за руки, образуя длинную цепочку.

Стр. 284
Ришар Негос. — Как это часто случается в фарсах, его персонажи носят зна­чимые имена; в данном случае это имя можно перевести как «Богатая Сделка».

Стр. 286
Готье Фосрон. — Фамилия этого персонажа восходит к корню «ложный», «фальшивый», что соответствует его характеру и повадкам.

(На сенсорных экранах страницы можно листать)