Вы здесь

Италия

Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих

Переводы с итальянского А. Г. Габричевского и А. И. Бенедиктова
Редакция переводов А. Г. Габричевского

Леонардо да Винчи

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; 1452 — 1519 гг.) — итальянский художник, инженер-механик, учёный-естествоиспытатель, изобретатель, писатель и музыкант (он виртуозно играл на лире), один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis) или «человека Возрождения».

Эротические сонеты (Sonetti Lussuriosi)

Как гласит легенда, ученик Рафаэля Джулио Романо поссорился с папой Климентом VII по причине неуплаты гонорара, и из мести расписал зал Константина в Ватикане порнографическими сценами. Фрески были уничтожены, но гравёр Маркантонио Раймонди, другой ученик Рафаэля, зарисовал их, а потом создал по этим рисункам гравюры. По более приземлённой версии Джулио Романо нарисовал эти фрески по заказу герцога мантуанского Федерико II для дворца Палаццо дель Те в Мантуе.

Боккаччо. Декамерон

«Декамерон» (итал. Il Decamerone, от греч. «десять», «день» — «Десятиднев») — собрание ста новелл Джованни Боккаччо. Часть новелл «Декамерона» была искусно заимствована из историй, встречающихся в античной литературе, к примеру, в «Метаморфозах» Апулея.

Новелла о Грассо, инкрустаторе и резчике по дереву (автор неизвестен)

«Новелла о Грассо» написана во второй половине XV века. О ее популярности свидетельствуют многочисленные редакции и версии, в том числе и стихотворные. Наиболее полная и лучшая редакция этой новеллы была издана в 1572 году во Флоренции Боргини в приложении к переработанному им средневековому «Новеллино». В конце XIX века Г. Миланези попытался доказать, что автором «Новеллы о Грассо» был Антонио Манетти, автор «Жизни Филиппо Брунеллески», но такая атрибуция подверглась обстоятельной критике со стороны М. Барби. В настоящее время она отвергнута большинством ученых.

Лодовико Ариосто. Подмененные

«ПОДМЕНЕННЫЕ» («II Suppositi», 1509)

В основе сюжета этой комедии— итальянская жизнь эпохи Воз­рождения. Эта пьеса отличается яркой антиаскетической направлен­ностью, жизнерадостностью, дерзкой непочтительностью к религии.

Комедия была поставлена в 1519 году при дворе папы Льва X. от­личавшегося либерализмом.

 

Перевод Н. Георгиевской

Страницы