Адам де ла Аль

Поэт и музыкант (1240–1288), уроженец Арраса, крупнейшего центра городской литературы XIII в., вдохновляемого Пюи, локальной академией, чем-то вроде религиозной и литературной ассоциации, объединявшей жонглеров и богатых горожан, которые им покровительствовали. За свою бурную жизнь, приведшую его, после того как он стал в 1260–1275 гг. великим аррасским поэтом, в Париж ко двору Карла Анжуйского и в Италию, где он умер, он составил значительное и разнообразное наследие: поэмы («Прощание»), драмы и музыкальные комедии, такие как «Действо листвы» или «Действо о Робене и Марион», эпопеи, наподобие «Сицилийского короля» (Карл Анжуйский), и др. Если его мелодичная или полифоническая музыка осталась почти не замеченной, то театральная деятельность была абсолютно оригинальной. Соединяя сатиру и чудесное, пастораль и драму, он был одним из основателей средневекового светского театра.1

  • 1. Жак Ле Гофф // Цивилизация средневекового Запада

Адам де ла Аль. Игра о Робене и Марион

«Игра о Робене и Марион» Адама де Ла-Аль — драматизованная пастурель, одна из первых средневековых французских светских пьес. Она была представлена в Неаполе при дворе Роберта II, графа Артуа, между 1283 и 1286 г. Адам де Ла-Аль написал не только текст, но и музыку пастурели:

Сцена 1. Марион и Рыцарь.

Адам де ла Аль. Рондо

Одно из рондо Адама де ла Аль, написанное, вероятно, перед его отъездом из родного Арраса в Неаполь
Перевод Ярослава Старцева